Четверг, 06.05.2021, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Дмитриевская СОШ" Бугурусланский район

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЕКТ "ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"

 


золотая полка книг список книг для учителей

Приказ отдела образования администрации Бугурусланского района от 02.09.2020 № 161 "О реализации муниципального методического проекта "Время читать" в 2020-2021 учебном году

Приказ МБОУ "Дмитриевская СОШ" от 03.09.2020 № 160 "О реализации школьного проекта "Время читать" в 2020-2021 учебном году


План мероприятий МБОУ "Дмитриевская СОШ" ("дорожная карта") по реализации муниципального методического проекта "Время читать"


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"


сентябрь

С 28 сентября по 3 октября, в рамках празднования 125-летия со дня рождения Сергея Есенина, учащиеся  примут  активное участие во Всероссийской есенинской неделе.

 

В рамках реализации проекта "Время читать" предлагаем послушать стихи С. Есенина в исполнении народного артиста С. Безрукова.

 Акция "Слушаем Есенина"

Предлагаем буклет 

БУКЛЕТ "ЧИТАЙТЕ ХОРОШИЕ КНИГИ!"

октябрь

В целях популяризации творчества С. А. Есенина, национального поэта, приняли участие в областном дистанционном конкурсе чтецов "Закружилась листва золотая...": Агафонова Яна - 5 кл., Агафонова Анастасия - 5 кл., Косырева Александра - 8 кл.

Воспитанники дошкольной группы изготовили книжку-раскладушку "Любимые сказки" 

ноябрь  
декабрь  
январь  
март  
апрель  
май  

 

 

 

 План реализации проекта ("дорожная карта") "Время читать"

 

1. Актуальность проекта: проблема повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.

Проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

2. Цель проекта: повышение качества образования через создание в школе единого образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению на основе обучения и воспитания обучающихся.

3. Задачи проекта:

  • повысить мотивацию обучающихся к чтению (читательскую активность) за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации;
  • расширить образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников;
  • воспитывать гражданские чувства, обусловлен­ные осознанием мощного потенциала книги и чтения, осознанием доступности и открытости таких инсти­тутов, как библиотеки, читательские клубы; гордостью за страну и поселок;
  • развивать социальную активность за счет участия в школьных, муниципальных, региональных акциях по пропаганде чтения;
  • активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения, семейного досуга с книгой;
  • эффективно использовать разработанные игровые форматы, опирающиеся на читательский опыт школьников, позволяющие сде­лать этот опыт востребованным, продемонстрировать привлекательность такого опыта.

4. Срок реализации проекта: 2020-2021 учебный год.

5. Участники проекта: обучающиеся 1-9 классов, учителя -  предметники, классные руководители, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, родители.

6. Механизм реализации проекта:

  • 1 этап - организационно-подготовительный (август – сентябрь). Разработка плана мероприятий, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
  • 2 этап – практический (октябрь – май). Реализация системы мероприятий проекта.
  • 3 этап (итоговый) - аналитический (июнь – август). Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение опыта.

7. Показателями эффективности проекта являются:

  • позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
  • позитивная динамика читательской компетентности школьников;
  • возрождение традиций семейного чтения;
  • создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общностью;
  • овладение навыками чтения как важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам;
  • формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.

8. Инструментарий:

  • анкетирование (см. приложение 1);
  • индивидуальные портфели читателя (ведение читательских дневников, создание буктрейлеров). Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения;
  • диагностические работы (ВПР, итоговые и промежуточные сочинения, ГИА и т.д.);
  • рецензии, статьи, отзывы читающей аудитории, размещенные в СМИ.

 

Вход на сайт
Поиск
персональный данные дети
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31