Четверг, 06.05.2021, 04:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Дмитриевская СОШ" Бугурусланский район

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический Совет

                                                                            Состав методического совета школы

 Андреева О. К. – руководитель МС, заместитель директора по УР;

Члены Методического Совета

   Ромашкина О. П. – учитель географии и биологии высшей категории, победитель конкурса ПНПО;

  Конакова Е. Н. – учитель математики первой категории;

 Носова А. Н. – учитель русского языка и литературы первой категории.

                             Система методической работы 

Школа  работает над проблемой  «Повышение качества образования через интеграцию педагогических и информационных технологий и оптимизации образовательной системы школы».

В процессе работы над данной проблемой коллектив школы ставит перед собой стратегическую цель 

на основе освоения  теории и практики педагогического общения с использованием не только вербальных, но и динамичных визуальных форм коммуникации, знаний, умений и компетенций в сфере современных образовательных технологий формировать у учителей готовность и способность грамотно применять известные и разрабатывать новые педтехнологии, выступающие формой интеграции инновационных педагогических идей и образовательной практики, составляющие инструментальную основу повышения качества образовательного процесса.

Для достижения этой цели коллективу школы предстоит решить следующие задачи:

1.                Рассмотреть существенные признаки педтехнологий и различные подходы к их классификации.

2.                Дать характеристику различных групп педтехнологий, соответствующих конкретному научно-педагогическому подходу.

3.                На основе анализа технологий традиционного обучения рассмотреть возможности интеграции технологического и информационного подходов.

4.                Рассмотреть тенденции развития современных педтехнологий, критерии выбора и сочетания педтехнологий в образовательном процессе;

5.                  Создать необходимые условия для:

                    обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной программы школ;

                   систематической профессиональной подготовке кадров и совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы;

                   изучения  и внедрения в практику новых педагогических технологий;

                    использования доступных средств ИКТ в профессиональной деятельности;

                    выявления, обобщения и распространения положительного опыта творчески работающих учителей: внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта;

                   продолжения педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;

                   активизации работы учителей над темами самообразования;

В процессе работы над проблемой у педагогов школы будут формироваться следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

- готовность использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач ;

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут;

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса;

- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования ;

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов -готовность проектировать новое учебное содержание, технологии, конкретные методики обучения.

Данные цели и задачи осуществляются  через систему методической службы школы, которая осуществляет:

                   информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики;

                   обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе;

                   выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов коллектива;

                   подготовку методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток и др.

Формы методической работы:

а) работа методического совета школы;

б) работа школьных микрогрупп;

в)  работа педагогов над темами самообразования;

г) открытые уроки;

д) обобщение передового педагогического опыта учителей;

е) внеклассная работа;

ё) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

ж) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы

Организационное обеспечение:

1)    обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)    доработка  образовательной программы школы;

3)    повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4)    организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5)    совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

    Технологическое обеспечение:

1)    обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)    внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

3)    укрепление материально-технической базы методической службы школы.

    Информационное обеспечение:

1)    обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)    создание банка методических идей и наработок учителей школы;

Создание условий для развития личности ребенка:

1)    изучение особенностей индивидуального развития детей;

2)    формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3)    Развитие ученического самоуправления;

4)    создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)    контроль за качеством знаний учащихся;

2)    совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

3)    разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

4)    диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

                       План работы Методического Совета школы

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1. Подведение итогов методической работы  и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Обсуждение планов МС, МО на учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в  учебном году.

Сентябрь

Руководители МГ.

2.

1.Проблема объективности оценивания знаний выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников.

2. Разработка и утверждение программы повышения качества знаний учащихся.

3. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами.

Ноябрь

Директор

Руководители МГ

3.

 1. Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.

2.Состояние работы в школе по предпрофильной и профессиональной  подготовке учащихся.

4. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь

Руководители МГ

4.

1.Расширенное заседание « Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

2. Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Февраль

Учителя – предметники.

Руководители МГ.

5.

1. Участие педагогов школы в районных семинарах, конкурсах, МО.

2.Утверждение экзаменационного материала ; анализ работы и планирование работы и др.

3. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Апрель

Руководители МГ

6.

Итоги деятельности методической работы.

 

Май

Руководители МГ.

 
Вход на сайт
Поиск
персональный данные дети
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31